Пять шагов для захвата китайских облаков
Китай до определенного времени отказывался от работы с публичными облачными сервисами. Этот факт затруднял сотрудничество с этой страной для многих российских и западных компаний. Но за последние два года китайцы пересмотрели свое отношение к публичности. Теперь они готовы для освоения новых пространств, но готовы ли мировые компании, предоставляющие облачные услуги, для работы с Китаем?
Китайские компании находятся на разных этапах интеграции в облачные сервисы, при этом некоторые из них имеют расширенные возможности, а другие все еще делают первые шаги в этом направлении. Соответственно, их потребности и требования будут различаться. Несмотря на то, что поставщики общедоступных облаков не найдут единого рецепта успеха на этом неоднородном рынке, они смогут выиграть борьбу за китайское облачное пространство, учитывая следующие моменты:
1.Побеждать на основе технологий. Поставщикам облачных технологий необходимо разработать полный спектр возможностей, отвечающих всем потребностям китайских предприятий, в том числе тем, которые желают работать с искусственным интеллектом, большими данными и системами автоматизации. Лидеры будут адаптировать свои стратегии в соответствии с китайскими технологическими особенностями, а не ожидать, что компании в Китае смогут предоставить им такое же сложное оборудование, как во многих развитых странах.
О том, какие дополнительные технологии, работающие с данными в режиме реального времени, могут помочь в работе с партнерами читайте в статье компании Флексби.
2.Ценовые войны. В Соединенных Штатах поставщики общедоступных облаков агрессивно снижают цены, чтобы получить долю на рынке. Эта тенденция способствовала ускорению темпов внедрения облачных технологий в США. Аналитики ожидают, что китайские предприятия, а также мировые сервисы, работающие с ними, будут следовать аналогичной ценовой стратегии.
3.Легкая миграция. Проведенный социологический опрос показал, что китайские компании рассматривают затраты и трудности миграции данных и вычислений в облако, как основной барьер для перехода. Поставщики облачных технологий должны сделать этот процесс максимально недорогим и плавным.
4.Главное - безопасность. Учитывая менталитет страны, следует понимать, что безопасность, особенно в такой сфере, как финансовые услуги с обширными конфиденциальными данными, должна быть приоритетной заботой.
5.Обосновать облачных инвестиций. Китайские компании сталкиваются с высокими затратами на перенос данных, поэтому важно предоставить максимально функциональный сервис. Его следует презентовать как двигатель цифровой трансформации бизнеса ради получения максимальной прибыли, а не просто как технологический сервис для удобства работы.