вписать адрес сайта
Версия для
слабовидящих
» » Преимущества и недостатки чартерных рейсов.
04
декабрь
2016

Преимущества и недостатки чартерных рейсов.

Чартер - это рейс, который не имеет чёткого расписания и осуществляется в промежутках между регулярными рейсами. Иначе говоря, это нерегулярные перелёты. Зачастую в качестве их организаторов выступают туристические фирмы, которые договариваются с авиакомпаниями и бронируют целый самолёт для отправки пассажиров в определённом направлении.

Чтобы купить билет на чартерный рейс, обычно нужно купить путёвку у турфирмы, однако при отсутствии желающих отправится в определённый тур и наличии свободных мест турфирма может запросто продать билет на самолёт. Время вылета чартера в большинстве случаев становиться известным за пару дней и даже часов, а авиабилет можно получить за один день до вылета у туроператора.

Преимущества:

1. Неоспоримым преимуществом, конечно, является стоимость. Цена билета на чартер, гораздо ниже, чем на регулярный рейс. Плюс ко всему, если за несколько дней до перелёта у туроператора ещё остались нераспроданные туры, то для того, чтобы как-то уменьшить убытки, он может устроить распродажу незанятых мест в самолёте, снижая стоимость на 50-70%.

Купить билет на такой рейс можно как у турфирмы, организовавшей чартерный рейс так, так и у туроператора, который имеет с данной туристической фирмой соответствующий договор. Также отыскать авиабилеты на чартер можно и в Интернете на специализирующих сайтах.

2. На некоторые пользующиеся спросом курорты не осуществляются регулярные рейсы. К примеру, на такие популярные направления, как Анталия, Шарм-эль Шейх, Крит, Родос обычно можно улететь исключительно чартером.

3. Пик востребованности чартерных рейсов выпадает на такие сезонные периоды, как: майские и новогодние праздники, каникулы у школьников и студентов, когда поток туристов значительно повышается.

Недостатки:

1. Основным недостатком является невозможность вернуть обратно деньги за авиабилет, в случае отказа от перелёта. Разумеется, по закону авиакомпании обязаны возвращать деньги, но в ситуации с чартером договор заключается не с авиакомпанией, а с турагентством, в котором обычно прописано, что тариф на чартер не возвращается. Таким образом, турфирма страхуется от вероятных рисков.

Конечно, имеется вероятность, что туристическое агентство пойдёт навстречу клиенту и вернёт ему деньги, перепродав авиабилет другому клиенту, однако надеяться на это всё же не стоит.

2. При задержках рейса, нерегулярность чартера может создать проблемы. При нормализации положения первым делом отправляются регулярные рейсы, а только потом чартерные. Следует не забывать, что при задерживании вашего рейса вам должны обязательно предоставлять все нужные услуги, а именно, хранение багажа, пропитание, отель.

3. В случае если самолёт, который летит регулярным рейсом, выйдет из строя, его пассажиры будут пересажены на другой самолёт и оправлены в ближайшее время. А вот пассажиры чартерного рейса должны ждать или починки, или резервного самолёта, которого зачастую нет в наличии.

4. Так как чартер отправляется в промежутке между регулярными рейсами, время его вылета/прилёта в большинстве случаев не очень удобно для туристов: поздняя ночь или раннее утро. В связи с тем, что заселение/выселение из гостиницы, как правило, происходит в обед, туристу приходиться или ждать, или терять целый день отдыха.